Полная Чухлома 2012

Отчет об участии с самом известном ежегодном общероссийском троффи-рейде


 
Так получилось, что снимали в основном на видео, а фотографий  получилось мало. Смотрите, читайте.
 

 
Успели вскочить в уходящий поезд?

Идея, история и философия широко известного трофи-рейда Полная Чухлома описаны здесь. Говорят, что ПЧ 2012 была последней, и пока это подтверждается — никакой информации о ПЧ 2013 нет. Если это правда, то жаль, но радостно, что мы успели приобщиться к этому великому мероприятию.Такими мы собрались из Москвы.

к участию готовы

Почти такими же добрались до первого лагеря.

мы на месте к участию готовы
 

 
День 1.
 

А утром получили карту с описанием точек и двинулись в путь.

Полная Чухлома 2012 День 1. Карта

По зеленым трассам ездить не хотелось, по красным боязно, хотелось по желтым. Но сначала нужно было понять, что есть желтая трасса? Так же не хотелось ездить взад-вперед по тупиковым веткам, предпочтительнее были «закольцованные» маршруты.

Сначала решили прямо у лагеря посетить питомник хаски (точка 4) и оценить виды с точки 3. Питомника уже здесь не было, или хозяин был не рад такому вниманию, поэтому говорили, что ничего там нет. С точки три возможно летом пейзаж и прекрасен, но поздней осенью очень унылый.

Дальше решили, чтобы не ехать по асфальту и оценить значение «желтизны» поехать в направлении Успенья и Парфеньево по старинному тракту. Сначала эта была приятная во всех отношениях лесная дорожка. В меру извилистая, песчаная и потому плавная, на которой виднелся единственный след. Мы были уверены, что это наш коллега по ПЧ.

Полная Чухлома 2012 идем первыми

Но по мере продвижения лужи становились глубже и длиннее, песок сменился черной землей. В первое время наш путь повторял какую-то дорожку на генштабовской карте, но в какой-момент они резко разошлись. Там где должна быть «генштабовская» дорожка в лесу не было ничего, а след уходил в сторону. Ничего не оставалось, как двигаться по этому следу.

Полная Чухлома 2012 снегирь

Эта фотография представлена не для иллюстрации плохой дороги, нет на этом участке дорога отличная, а чтобы продемонстрировать прекрасного снегиря.

Было задействовано большинство средств спасения из нашего арсенала: передняя и задняя лебедка, рывковый трос, лопата. Направление пути указывало на какую-то деревню и нам казалось, что сейчас дорубимся до нее и выедем на другую дорогу. Но деревня оказывалась разрушенным домом и остатками бани, и совершенно непонятно было в каком направлении двигаться дальше. И таких обнадеживающих деревень было штуки 3. В результате мы выехали на трассу не у деревни Успенье, как нам указывала карта, а гораздо южнее. Сели перекусить.

Полная Чухлома 2012 привал обед

Хотели продолжить движение по намеченному плану и направились от Успенья в сторону Кузнецова. Был у нас такой план, пройти через Антушево — Кузнецово — Беликово — Горохово — Акулово — Вахонино по желтой трассе без тупиковых заездов.

Однако сразу за Антушевым мы уперлись в хвост колонны клуба УАЗ Патриот. Дорога представляла собой череду длинных, метров по 50-100 луж, между которыми очень небольшие кусочки суши. Один УАЗ проходил одну лужу, возвращался пешком к товарищам, чтобы поделиться впечатлениями. Они все вместе наблюдали, как это делала вторая машина из колонны, потом третья, четвертая (не помню точно, сколько их было). Потом они все шли к своим машинам и история повторялась уже со второй лужей.

Тем временем уже смеркалось. Оценив обстановку, мы поняли, что таким темпом мы будем продвигаться крайне медленно и имеем все шансы подойти к красному участку за деревней Беликово аккурат к полуночи. А этого не хотелось. Решили, что на сегодня достаточно. И направились в лагерь.

Это было верным решением, потому что неплохой глоток ночного офф-роуда мы сделали за деревней Ватаманово на подъезде ко второму лагерю. Причем достигнув координат лагеря, мы его там не обнаружили, он был перенесен вследствие раскисших после снегопадов полей. Но несмотря на перенос, на въезде в лагерь все садились, и начиналось последовательное выдергивание.

 
День 2.
 

С утра новая карта. Точки, по-прежнему, здесь.

Полная Чухлома 2012 День 2. Карта

У самого лагеря точек не было, решили сначала заехать на ближайшую и посмотреть на мост узкоколейной железной дороги.

Полная Чухлома 2012 мост узкоколейной железной дороги

Сеть дорог во второй день была либо зеленой, либо красной. Красных мы боялись из-за наличия только одной лебедки, а также свидетельств того, что вода кругом очень высокая и  оценки проходимости дорог, сделанные летом, занижены. Зеленые, конечно, оставались зелеными, потому что это хорошие грейдированные дороги. А вот даже желтые подчас становились труднопреодолимыми.

Так и получилось при попытке заехать на точку 42 в районе деревни Свиньино, специально выделенную как «вид!!!». При повороте направо с зеленого участка на желтый мы уткнулись в тройку L200, пытавшихся преодолеть этот небольшой участок. Пройдя с ними вдоль трассы мы поняли, что моя 100-ка по этой колее в лесу, когда с одной стороны вплотную деревья, а с другой стороны ручей, без лебедки точно не пройдет. А за лесом дорога выходила и до точки шла полем. Понаблюдав, как продираются, L200 мы не рискнули.

Решили, что поедем на северную часть карты. Заехали в Ваганово и осмотрели, правда издалека,  Благовещенскую церковь 1792 года.

Полная Чухлома 2012 Ваганово Благовещенская церковь
 
Полная Чухлома 2012 Ваганово

Потом поехали по желтой нетупиковой трассе, выходящей в Озерки. Трасса интересная, в меру сложная, но не проходящая через населенные пункты, а значит и достопримечательности. Затем через Галич по асфальту до лагеря.

В Галиче, раз уж представился случай, решили поесть в кафе. Правда, наше чувство такта не позволяло зайти в таком виде (по уши в грязи) в приличное место. Долго мялись у входа, пока не спросили разрешения у официантки, выскочившей на улицу. Сели у входа с краешку)))

Лагерь второго дня был самым уютным. Если это было и поле, то не раскисшее, а наоборот поросшее маленькими елочками. Как и в первый день, всех угощали глинтвейном.  Поужинав, отправились в кинозал, где среди прочих к показу были отобраны и два моих ролика. Про Кольский 2011 и Кольский 2012.

Полная Чухлома 2012 лагерь второго дня

 
День 3.
 

Полная Чухлома 2012 День 3. Карта

Наш подход к выбору маршрута был таким же, что и в предыдущие дни. Желтые, нетупиковые трассы. Решили съехать с асфальта в селе Воронье, затем через Первушино — Охотино — Исаево — Попадьино — Дор — Мякишев добраться до урочища Яхнобль и посмотреть на разрушенную Богословскую церковь. Среди исключительно русских названий это «бль» в конце — неспроста, хотя в описании урочище названо Яхноболь.

Село Вороньино. Троицкая и Успенская церкви. В настоящее время восстанавливаются.

Полная Чухлома 2012 село Вороньино Троицкая и Успенская церковь

Сусанинское болото.

Полная Чухлома 2012 сусанинское болото
 
Полная Чухлома 2012 сусанинское болото

Вот это и есть разрушенная Богословская церковь в урочище Яхноболь… Трудно не узнать…

Полная Чухлома 2012 Богословская церковь в урочище Яхноболь

Несмотря на желтый цвет на карте все дороги были асфальтом, на худой конец хорошим грейдером.

Полная Чухлома 2012

А хотелось чуть-чуть покопать. На обратном пути в Попадьино хотели даже съехать на красную отворотку к Семеновскому до указания «Брод! Канава!», увидели отходящую в поле дорогу, но не были уверены она ли это. Тут очень кстати появился местный мужичок на тракторе. Сказал, что дорога-то тут есть, но сейчас очень сыро и никакого смысла ехать туда нет. А как раз для нас будет отворотка в Исаево, которая доведет до Спас-Верховья, где у нас отмечена Христорождественская церковь в хорошем состоянии. Там у батюшки есть Мазда пикап, если что и выдернуть. А вот матушка может и с берданкой на перевес чужаков погнать.

Свернули в Исаево на не отмеченную у нас отворотку, на генштабовской карте она была. Как раз то, что нужно, есть где грязь поразбрызгивать. Впереди видим группу людей на квадроциклах, решили что это братья-чухломисты. Оказались охотники, подтвердили, что дорога к Спасу есть. Мы видели, что один из углов можно срезать, но двинулись дальше по прямой, ориентируясь на Генштаб. Тут нас догоняют эти охотники и доходчиво объясняют, что здесь они кабана загоняют и мы сильно мешаем, надо бы нам свернуть и срезать тот самый угол. А мы только преодолели канаву по переброшенным плитам, и развернуться совершенно негде. Но ничего, задом сдались до своротки.

Полная Чухлома 2012 село Спас-Верховье церковь Рождества Христова
 
Полная Чухлома 2012 село Спас-Верховье церковь Рождества Христова
 
Полная Чухлома 2012 село спас-верховье

Когда показалась церковь в Спас-Верховье, решили вниз не спускаться. По карте есть еще красная дорога на Рудино, но про нее охотники сказали, что там сядете по зеркала и трактор не вытащит. Мы их еще раз на обратном пути видели. Они спрашивали, не пробегал ли кабан, а то они по нему уже стреляли, но куда он делся, не знают.

После этого обогнув Сусанинское болото и заехав на Сусамнин камень направились к лагерю.

Полная Чухлома 2012 сусанинский камень

В лагере был шумный вечер, поздравление команд и вручение памятных знаков всем участникам. А утром поспешили домой. Понравилось. Может, если не прекратится мероприятие, и еще доведется поучаствовать.

P.S. Бывалые предупреждали, что от воды с песком колодки изнашиваются очень быстро, но вроде было все нормально. А как только подъехали к Костроме, услышал металлический скрежет. К Москве диски превратились в изрытые и задранные куски металла. Хотел менять в будущем, но новыми колодками отполировались вновь до ровной поверхности. Чудеса.

Треки поездки доступны для скачивания:
Трек в формате gpx
Трек в формате kml

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *